Министерство транспорта Российской Федерации
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»

Статьи

Сервисы страхования дронов переведут на «цифру»

Пилотный проект запустит подведомственная Минтрансу структура

Государственную систему учета гражданских беспилотных воздушных судов (БВС) свяжут с коммерческими сервисами страхования дронов. Их объединят в рамках пилотного проекта подведомственного Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (ЗИТ). В ходе его реализации придется преодолеть ряд сложностей, таких как массовая регистрация дронов и их владельцев, определение размера страховки и уровня ответственности при ее отсутствии, считают эксперты. При успешном запуске программы будет заложена основа будущей цифровой платформы БВС. Эксперты отмечают, что это станет импульсом для развития индустрии беспилотников. 

Как рассказали «Известиям» источники в авиационной отрасли, ЗИТ совместно с одной из крупных страховых компаний в ближайшее время планирует реализовать пилотный проект. Он подразумевает создание и запуск цифрового сервиса страхования дронов.

Предполагается, что страховая компания будет уведомляться о выполнении полета беспилотника. При этом сервисы страхования свяжут с госсистемой учета беспилотников. Уже в июле согласуют технические моменты по их сопряжению, отметил один из собеседников.

В ЗИТ «Известиям» подтвердили, что в настоящее время ведется работа над решением технической задачи по подключению страховых сервисов к цифровой платформе БВС. Она создается в рамках цифровой платформы транспортного комплекса РФ. Задачу решают путем интеграции коммерческих сервисов с системой госучета. В дальнейшем помимо страховых услуг к платформе могут быть подключены такие опции, как онлайн-обучение внешних пилотов, подача и согласование плана полета дронов, ремонт и техобслуживание аппаратов.

Авиаэксперт Денис Федутинов отметил, что компании — разработчики систем беспилотных летательных аппаратов и их потенциальные эксплуатанты заинтересованы в решении указанных вопросов. Это станет импульсом для развития индустрии беспилотников, уверен он.

— Формирование системы регистрации беспилотных летательных аппаратов, а также ее взаимосвязь с системой страхования являются частью большой комплексной работы, направленной на легитимизацию применения беспилотных летательных аппаратов в общем воздушном пространстве с другими участниками воздушного движения — пилотируемыми и беспилотными, — рассказал «Известиям» Денис Федутинов. — Эта работа включает в себя также вопросы сертификации аппаратов, формирования правил использования беспилотных аппаратов, обучения операторов и техников.

Рынок страхования беспилотников в России находится на начальной стадии формирования. Пока такие услуги оказывают только несколько компаний, причем лишь для корпоративных клиентов. При этом по российскому законодательству полеты всех дронов, включая любительских, должны быть застрахованы.

— Согласно ст. 32 Воздушного кодекса РФ, дрон — это тоже воздушное судно, хоть и беспилотное, следовательно, ст. 131, 134, 135 ВК РФ регулируют вопросы страхования, в том числе и для БВС, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

Согласно ст. 131 ВК РФ, страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу при эксплуатации воздушного судна, обязательно.

Стандартные для гражданской авиации правила страхования не работают для беспилотников, отметил гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем «Аэронет» Глеб Бабинцев. 

— Для страхования ответственности ключевым фактором не должен становиться учет каждого мелкого беспилотника. При оценке рисков важно, насколько обучен и опытен пилот, сможет ли он летать осмотрительно, с учетом погоды, окружающих объектов и так далее. Именно такой подход снизит риски страховщика, сделает страхование доступным и работающим, — пояснил Глеб Бабинцев.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев убежденчто дроны представляют прямую угрозу здоровью и имуществу людей: даже самый маленький аппарат способен причинить серьезный ущерб, особенно другим воздушным судам.

— Однако на практике введение страхования будет связано с множеством сопутствующих задач, в первую очередь с регистрацией самих дронов, их владельцев и операторов, с расчетом уровня угрозы и страховыми тарифами по классам дронов, местам полетов и по квалификации операторов, с определением степени ответственности за отсутствие страховки, — подчеркнул Сергей Детенышев. — Вполне очевидно, что тяжелый дрон в городе с новичком за пультом создает иную степень риска, нежели легкий дрон в поле с профессионалом за пультом. Нужна адекватная модель расчета риска и регулирования, иначе или закон не будет работать, или отрасль исчезнет.

Согласно вступившим в силу с 5 июля 2017 года изменениям в Воздушный кодекс, собственники обязаны ставить на учет все приобретенные беспилотники с максимальной взлетной массой свыше 250 г, ввезенные или произведенные в РФ. Однако механизм постановки на учет до сих пор не заработал, поскольку правительство пока не утвердило соответствующий порядок.

В актуальной редакции проекта постановления об утверждении порядка учета гражданских БВС зафиксировано, что база данных учета дронов будет создана в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), единственным оператором которой определено ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

https://iz.ru/762312/evgenii-deviatiarov/servisy-strakhovaniia-dronov-perevedut-na-tcifru

 

Государство и бизнес объединяют усилия для создания цифрового транспортного комплекса РФ

Виктор Парахин

Виктор Парахин:

Государство и бизнес объединяют усилия для создания цифрового транспортного комплекса РФ

Цифровая трансформация, затронувшая и транспортную отрасль, не осталась без внимания со стороны регулирующих органов. Государство и бизнес объединяют усилия в целях создания защищенного цифрового пространства транспортного комплекса РФ. О работе нового направления «Цифровой транспорт и логистика», реализованных проектах и планах на будущее рассказал в интервью CNews Виктор Парахин, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»

CNews: Цифровая трансформация транспортного комплекса Российской Федерации, безусловно, является одним из трендов отечественной экономики. Расскажите подробнее о планах вашей компании в этом направлении.

Виктор Парахин: В транспортном сегменте нашей страны идет системная работа по цифровой трансформации. «ЗащитаИнфоТранс» является активным участником команды, которая разработала и в феврале 2018 года представила на рассмотрение заявку на включение нового направления «Цифровой транспорт и логистика» в Программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Данная заявка успешно прошла защиту в «Цифровой экономике» и в марте 2018 года получила одобрение на заседании подкомиссии по цифровой экономике правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Направление «Цифровой транспорт и логистика» было разработано с целью объединения усилий бизнеса и государства по созданию единого защищенного цифрового пространства транспортного комплекса Российской Федерации. Сейчас внедряется экосистема цифровых платформ, которая поможет реализовать транзитный потенциал нашей страны, повысит качество и доступность транспортных услуг и откроет новые возможности для роста транспортной отрасли и российской экономики в целом.

В ходе работы Петербургского международного экономического форума 2018 «ЗащитаИнфоТранс» в числе семи ведущих российских компаний транспортной отрасли России, при поддержке Минтранса России, подписала соглашение о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (далее – ЦТЛ). ЦТЛ станет центром компетенций нового направления Цифровой экономики РФ.


129-crop_600-450.jpg
Виктор Парахин: Для нас в 2018 году приоритетной является деятельность по цифровой трансформации транспортного комплекса РФ в направлении цифровой экономики «Цифровой транспорт и логистика»

И, наконец, самое главное: при поддержке регулятора компанией «ЗащитаИнфоТранс» были инициированы работы по практической реализации цифровой платформы транспортного комплекса (далее – ЦПТК). На базе ЦПТК создаются новые цифровые транспортные стандарты, интегрируются многочисленные информационные ресурсы для населения, бизнеса и государства. Сервисы цифровой платформы позволяют реализовать взаимодействие с партнерами – странами ЕАЭС, со всей мировой транспортной системой в режиме «единого окна». Целями проекта являются: повышение эффективности управления транспортным комплексом, его интеграция в мировую цифровую транспортную систему, перевод национальной транспортной отрасли на электронный документооборот с использованием лучших международных и отечественных стандартов и практик, обеспечение максимальной загрузки отечественной транспортной инфраструктуры в новых условиях глобального мирового транспортного рынка.

Особое внимание при реализации проекта уделяется безопасности российской транспортной системы. В области транспортной безопасности «ЗащитаИнфоТранс» обладает всеми необходимыми компетенциями.

CNews: «Защитаинфотранс» специализируется на решениях в области обеспечения безопасности на транспорте уже более 20 лет. Какой проект стал самым значимым за последние годы?

Виктор Парахин:«ЗащитаИнфоТранс» – профильная ИТ-компания, предоставляющая комплексные решения в области безопасности на транспорте. Если говорить о наиболее значимом проекте, то силами «ЗащитаИнфоТранс» была создана и поддерживается в настоящее время Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (далее – ЕГИС ОТБ). Данная система была создана в интересах Минтранса России и позволяет обеспечивать оперативный информационный обмен в защищенном исполнении между перевозчиками и компетентными органами (МВД России, ФСБ России). За время эксплуатации к системе подключено более 8 500 перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры всех видов транспорта из 135 стран, обработана информация о более чем 5,3 млрд операций оформления пассажирских перевозок. Это очень существенные показатели. ЕГИС ОТБ показала свою эффективность в рамках мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте, противодействию преступности и охраны правопорядка в ходе подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Планируется ее использование в рамках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Универсиады 2019 года в Красноярске. Возможности ЕГИС ОТБ получили высокую оценку ФСБ и МВД России. В период подготовки и проведения Олимпиады в Сочи и в ходе других массовых мероприятий с помощью ЕГИС ОТБ предотвращен целый ряд реальных угроз безопасности функционирования транспортного комплекса. Создание ЕГИС ОТБ стало большой инновационной работой исключительно российских разработчиков. Добавлю, что система отмечена рядом национальных премий в области безопасности.

CNews: Вы предпочитаете внедрять решения своими силами или привлекать подрядчиков?

Виктор Парахин: Коллектив «ЗащитаИнфоТранс» составляют квалифицированные специалисты, имеющие значительный опыт практической работы в области информационных технологий и информационной безопасности. У нас работают дипломированные специалисты, авторы ряда изобретений, научных трудов и патентов. Кроме центрального офиса «ЗащитаИнфоТранс», который расположен в Москве, в регионах страны работают филиалы, расположенные в гг. Санкт-Петербург, Екатеринбург и Хабаровск. Однако мы не замыкаем все бизнес-процессы только на внутреннем исполнении. Например, проект ЦПТК предполагает партнерство и интеграцию существующих лучших компетенций и практик для совместной разработки цифровых сервисов. Мы активно взаимодействуем с нашими партнерами и открыты к сотрудничеству.

CNews: С какими планами компания вошла в 2018 год?

Виктор Парахин: Для «ЗащитаИнфоТранс» в 2018 году приоритетной является деятельность по цифровой трансформации транспортного комплекса РФ в направлении цифровой экономики «Цифровой транспорт и логистика». Это разработка новых сервисов для государства и бизнеса, внедрение новых механизмов цифровой экономики в транспортной отрасли, создание единых стандартов информационного взаимодействия на транспорте, реализация цифровой платформы транспортного комплекса РФ. Мы уже разработали проект единого стандарта транспортной телематики. Телематические платформы позволят создать умную инфраструктуру и запустить беспилотный транспорт.

Кроме того, естественным является развитие и оптимизация направлений существующей деятельности. За прошлый год нами сформированы новые подходы и выбраны новые направления в работе. Например, в 2017 году был создан Центр кибербезопасности «ЗащитаИнфоТранс». Целевыми направлениями деятельности данного подразделения является выполнение работ по созданию или модернизации систем информационной и кибербезопасности, проведение экспертизы информационных систем в части обеспечения информационной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, анализ защищенности действующих информационных систем, другие услуги. Также в 2017 году «ЗащитаИнфоТранс» стало уполномоченным Минтрансом России органом по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в отношении сбора и обработки информации. Согласно действующему законодательству сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности является обязательной.

CNews: Какая роль отводится государству и бизнесу при взаимодействии в новых условиях Цифровой экономики?

На базе ЦПТК будет происходить интеграция существующих ресурсов, сервисов и инфраструктурных проектов. Объединяющая роль должна принадлежать государству. При поддержке государства на базе цифровых платформ будет происходить отраслевая стандартизация информационного взаимодействия на транспорте – интеграция отечественной цифровой транспортной системы в мировую. Безусловные приоритеты новой государственной политики на транспорте – это реализация проектов, направленных на обеспечение трансграничного взаимодействия, реализация механизма «единого окна» для субъектов транспортной отрасли, интеграцию интеллектуальных транспортных систем, моделирование и прогнозирование транспортных потоков на основе информации из различных источников и систем, создание приложений на основе распределенных реестров, реализация умных объектов транспортной инфраструктуры.

 

Подробнее: http://www.cnews.ru/reviews/preview_interviews/2261415b0e62dbd14d9

Цифровая трансформация стирает границы видов транспорта

Виктор Парахин, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»

 
Создание ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (соглашение об учреждении ассоциации было подписано при участии ОАО «РЖД» на ПМЭФ-2018. – Ред.) – это важный этап, на котором произошло объединение ключевых игроков транспортной отрасли. 

Необходимо отметить, что процессы цифровой трансформации транспортной отрасли и объединение компетенций участников рынка проходят при поддержке государства. 

Совместными усилиями члены вновь созданной ассоциации будут транслировать регулятору инициативы по нормативно-правовому обеспечению и стандартизации безопасного применения цифровых технологий на транспорте. Основная задача, которую должна решать ассоциация, – это интеграция создаваемых решений лидеров отрасли в единое цифровое доверенное пространство для создания безопасных сервисов, интеграция в «Единую цифровую платформу транспортного комплекса РФ». Объединение будет происходить на основе единых стандартов и правил цифрового взаимодействия участников транспортно-логистических процессов. 

Для транспорта наступило время цифровых экосистем и объединённых платформенных решений. Создание ассоциации подразумевает под собой официальное признание участниками начала работы по взаимному оказанию цифровых сервисов в формате В2С, В2В и B2G. Новые электронные услуги, созданные на основе партнёрских сервисов, будут представлены на отраслевом, межотраслевом и международном уровнях. Простым примером таких услуг с использованием цифровых сервисов является организация смешанных пассажирских перевозок. Использование различных проездных документов является неудобным, решить проблему поможет внедрение единого электронного билета, который включает в себя полный маршрут следования и справочную информацию о данном маршруте.
Это интересно и пассажиру (повышение качества и доступности транспортных услуг), и бизнесу (использование единой системы продаж), и государству (получение аналитических срезов по объёмам пассажиропотока). Однако данную услугу не может предоставить только один участник транспортной отрасли, такие услуги формируются на основе взаимного оказания цифровых сервисов партнёрскими организациями. Одним из примеров цифрового сервиса является единая транспортная накладная в электронном виде, которая позволит вести безбумажный документооборот при осуществлении мультимодальных грузовых перевозок. Она также будет важной составляющей smart-контрактов, заключаемых участниками процесса перевозок на мультимодальной бирже грузов. 

ОАО «РЖД» – это безусловный лидер в области железнодорожных перевозок на всём пространстве ЕАЭС. Уже созданные ОАО «РЖД» цифровые решения показывают свою масштабность и эффективность. Однако если раньше было разделение участников транспортного рынка по видам транспорта, то сейчас процессы цифровой трансформации стирают эти границы. Невозможно создать «Единую цифровую платформу транспортного комплекса РФ только на основе какого-то одного вида транспорта. Платформа ОАО «РЖД» обязательно станет неотъемлемой частью базиса цифрового взаимодействия транспортной отрасли. «Единая цифровая платформа транспортного комплекса РФ» будет строиться на основе объединения платформ лидеров отрасли с учётом единых стандартов и правил взаимодействия. Эти стандарты установит регулятор при реализации направления «Цифровой транспорт и логистика» программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 

Доступность, качество, надёжность и безопасность – вот основные принципы, на которых будет строиться «Единая цифровая платформа транспортного комплекса РФ». Являясь экспертом в области безопасности на транспорте, мы вносим в общую копилку создаваемой доверенной цифровой среды взаимодействия свои компетенции. Таким образом, вступая в ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика», «ЗащитаИнфоТранс» планирует вести работу в области разработки новых безопасных сервисов для государства и бизнеса, внедрения новых механизмов цифровой экономики в транспортной отрасли, создания единых стандартов информационного взаимодействия на транспорте. Например, мы уже разработали проект единого стандарта транспортной телематики. Телематические платформы позволят создать умную инфраструктуру и запустить беспилотный транспорт.
 

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕЕСТРУ ВЫДАННЫХ СЕРТИФИКАТОВ

Работы с реестром осуществляются в соответствии с требованиями следующих пунктов Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969.

37. Сертификат соответствия регистрируется в реестре выданных сертификатов соответствия и заверяется печатью органа по сертификации.

Сертификат соответствия вступает в силу с даты его регистрации в реестре выданных сертификатов соответствия.

Ранее выданный сертификат соответствия (при его наличии) прекращает действие с даты регистрации нового сертификата соответствия.

38. Ведение реестра выданных сертификатов соответствия осуществляет орган по сертификации в специальном журнале учета и выдачи сертификатов соответствия, при этом указываются:

а) дата выдачи сертификата соответствия;

б) номер сертификата соответствия;

в) срок действия сертификата соответствия (для серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности);

г) заводской номер (для единичного образца технического средства обеспечения транспортной безопасности);

д) номер партии (для партии образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности);

е) наименование заявителя - держателя сертификата соответствия;

ж) наименование технического средства обеспечения транспортной безопасности;

з) наименование производителя технического средства обеспечения транспортной безопасности.

39. Направление по почте или выдача сертификата соответствия заявителю производится в течение 3 рабочих дней с даты регистрации сертификата соответствия в реестре выданных сертификатов соответствия.

52. Прекращение действия сертификата соответствия фиксируется в реестре выданных сертификатов соответствия.

56. Орган по сертификации на основании записи в реестре выданных сертификатов соответствия производит выдачу дубликата сертификата соответствия в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в органе по сертификации заявления заявителя - держателя сертификата соответствия.

57. Основанием для получения информации из реестра выданных сертификатов соответствия является письменное обращение физического или юридического лица в орган по сертификации о предоставлении такой информации.

58. Выписка из реестра выданных сертификатов соответствия, подписанная руководителем органа по сертификации или уполномоченным им должностным лицом, в 3-дневный срок со дня регистрации в органе по сертификации письменного обращения направляется физическому или юридическому лицу.

ПАТ: аттестация сил транспортной безопасности на базе ЕГИС ОТБ

Успех в реализации комплекса мер по обеспечению защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства напрямую зависит от высокого уровня подготовки специалистов в этой области.  Необходимым процессом в оценке достаточности подготовленности таких специалистов является аттестация сил транспортной безопасности.

 

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 26.02.2015 г. №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» Министерством транспорта Российской Федерации была создана подсистема аттестации сил обеспечения транспортной безопасности как унифицированный и интегральный инструмент информационного обеспечения деятельности компетентных органов, органов аттестации, аттестующих организаций, органов надзора, безопасности и правопорядка в ходе аттестации, а также в ходе контрольных мероприятий при обеспечении транспортной безопасности.

Подсистема аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее — ПАТ) является составной частью Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (далее — ЕГИС ОТБ). С декабря 2016 года ПАТ ЕГИС ОТБ введена в эксплуатацию во всех ведомственных сегментах ЕГИС ОТБ и работает в штатном режиме.

http://unionexpert.su/pat-attestatsiya-sil-transportnoj-bezopasnosti-na-baze-egis-otb/

Информационное обеспечение процесса аттестации сил обеспечения транспортной безопасности с использованием инфраструктуры ЕГИС ОТБ

Во исполнение постановления Правительства РФ от 26.02.2016 №172 Минтранс России создал в рамках единого защищенного информационного пространства Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) подсистему аттестации сил обеспечения транспортной безопасности как унифицированный и интегральный инструмент информационного обеспечения деятельности компетентных органов, органов аттестации, аттестующих организаций, органов надзора, безопасности и правопорядка в ходе аттестации, а также в ходе контрольных мероприятий при обеспечении транспортной безопасности. В настоящее время подсистема находится в штатной эксплуатации. К ней подключено около 60 организаций всех видов транспорта.

Разработка комплексной системы безопасности транспортной инфраструктуры на примере мостового перехода на о. Русский

Под мониторингом мостов принято понимать наблюдение за состоянием всего сооружения или его отдельных наиболее ответственных элементов. Для этого выполняется экспериментальная оценка количественных параметров (измерение) и качественных призна­ков, характеризующих их техническое состояние. К таковым, прежде всего, относятся геометрические параметры, напряженно-деформированное состо­яние, температура элементов соору­жения, динамические характеристики, дефекты, нагрузки и воздействия, ат­мосферные и другие условия эксплу­атации, жесткостные, прочностные и прочие свойства конструкции и мате­риалов. Оцениваться могут как действу­ющие значения параметров, так и их изменение в процессе мониторинга.

Направления реализации статьи 11 ФЗ-16. Этапы создания Единой Государственной Информационной Системы Обеспечения Транспортной Безопасности

В настоящее время проблемам обеспечения транспортной безопасности уделяется большое внимание. Необходимо отметить, что обеспечение транспортной безопасности должно являться сложным, многоэтапным процессом, в реализации которого должны быть задействованы различные министерства и ведомства, а также субъекты транспортной инфраструктуры. При этом необходимо обеспечить их слаженное взаимодействие и своевременный обмен информацией по вопросам транспортной безопасности.

09 февраля 2007 г. был принят Федеральный закон Российской Федерации № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В соответствии с положениями ст. 11 данного закона создается Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС «Транспортная безопасность»).

Этапы создания Единой Государственной Информационной Системы Обеспечения Транспортной Безопасности

В настоящее время проблемам обеспечения транспортной безопасности уделяется большое внимание. Необходимо отметить, что обеспечение транспортной безопасности должно являться сложным, многоэтапным процессом, в реализации которого должны быть задействованы различные министерства и ведомства, а также субъекты транспортной инфраструктуры. При этом необходимо обеспечить их слаженное взаимодействие и своевременный обмен информацией по вопросам транспортной безопасности. 

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» создается Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС «Транспортная безопасность»).

Построение систем комплексной безопасности транспортных логистических центров

Развитие логистических технологий в современном мире становится одним из основных направлений в транспортной политике развитых стран. По оценкам экспертов, для России вклад системы терминальных услуг логистической инфраструктуры во внутренний валовой продукт может превысить 2,7 трлн. рублей. В рамках реализации подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» Министерства транспорта общая мощность планируемых к вводу в эксплуатацию до 2010 года мультимодальных транспортно-логистических терминалов составит более 100 млн. тонн грузов в год. Для реализации этой задачи Минтранс разрабатывает «Концепцию формирования сети мультимодальных логистических центров РФ», в которой поэтапно будут сформулированы основные принципы, направления комплексного развития крупных транспортных коридоров.