Министерство транспорта Российской Федерации
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»

Статьи

ПАТ: аттестация сил транспортной безопасности на базе ЕГИС ОТБ

Успех в реализации комплекса мер по обеспечению защищенности транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства напрямую зависит от высокого уровня подготовки специалистов в этой области.  Необходимым процессом в оценке достаточности подготовленности таких специалистов является аттестация сил транспортной безопасности.

 

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 26.02.2015 г. №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» Министерством транспорта Российской Федерации была создана подсистема аттестации сил обеспечения транспортной безопасности как унифицированный и интегральный инструмент информационного обеспечения деятельности компетентных органов, органов аттестации, аттестующих организаций, органов надзора, безопасности и правопорядка в ходе аттестации, а также в ходе контрольных мероприятий при обеспечении транспортной безопасности.

Подсистема аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее — ПАТ) является составной частью Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (далее — ЕГИС ОТБ). С декабря 2016 года ПАТ ЕГИС ОТБ введена в эксплуатацию во всех ведомственных сегментах ЕГИС ОТБ и работает в штатном режиме.

http://unionexpert.su/pat-attestatsiya-sil-transportnoj-bezopasnosti-na-baze-egis-otb/

Информационное обеспечение процесса аттестации сил обеспечения транспортной безопасности с использованием инфраструктуры ЕГИС ОТБ

Во исполнение постановления Правительства РФ от 26.02.2016 №172 Минтранс России создал в рамках единого защищенного информационного пространства Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) подсистему аттестации сил обеспечения транспортной безопасности как унифицированный и интегральный инструмент информационного обеспечения деятельности компетентных органов, органов аттестации, аттестующих организаций, органов надзора, безопасности и правопорядка в ходе аттестации, а также в ходе контрольных мероприятий при обеспечении транспортной безопасности. В настоящее время подсистема находится в штатной эксплуатации. К ней подключено около 60 организаций всех видов транспорта.

Разработка комплексной системы безопасности транспортной инфраструктуры на примере мостового перехода на о. Русский

Под мониторингом мостов принято понимать наблюдение за состоянием всего сооружения или его отдельных наиболее ответственных элементов. Для этого выполняется экспериментальная оценка количественных параметров (измерение) и качественных призна­ков, характеризующих их техническое состояние. К таковым, прежде всего, относятся геометрические параметры, напряженно-деформированное состо­яние, температура элементов соору­жения, динамические характеристики, дефекты, нагрузки и воздействия, ат­мосферные и другие условия эксплу­атации, жесткостные, прочностные и прочие свойства конструкции и мате­риалов. Оцениваться могут как действу­ющие значения параметров, так и их изменение в процессе мониторинга.

Направления реализации статьи 11 ФЗ-16. Этапы создания Единой Государственной Информационной Системы Обеспечения Транспортной Безопасности

В настоящее время проблемам обеспечения транспортной безопасности уделяется большое внимание. Необходимо отметить, что обеспечение транспортной безопасности должно являться сложным, многоэтапным процессом, в реализации которого должны быть задействованы различные министерства и ведомства, а также субъекты транспортной инфраструктуры. При этом необходимо обеспечить их слаженное взаимодействие и своевременный обмен информацией по вопросам транспортной безопасности.

09 февраля 2007 г. был принят Федеральный закон Российской Федерации № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В соответствии с положениями ст. 11 данного закона создается Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС «Транспортная безопасность»).

Этапы создания Единой Государственной Информационной Системы Обеспечения Транспортной Безопасности

В настоящее время проблемам обеспечения транспортной безопасности уделяется большое внимание. Необходимо отметить, что обеспечение транспортной безопасности должно являться сложным, многоэтапным процессом, в реализации которого должны быть задействованы различные министерства и ведомства, а также субъекты транспортной инфраструктуры. При этом необходимо обеспечить их слаженное взаимодействие и своевременный обмен информацией по вопросам транспортной безопасности. 

В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» создается Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС «Транспортная безопасность»).

Построение систем комплексной безопасности транспортных логистических центров

Развитие логистических технологий в современном мире становится одним из основных направлений в транспортной политике развитых стран. По оценкам экспертов, для России вклад системы терминальных услуг логистической инфраструктуры во внутренний валовой продукт может превысить 2,7 трлн. рублей. В рамках реализации подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» Министерства транспорта общая мощность планируемых к вводу в эксплуатацию до 2010 года мультимодальных транспортно-логистических терминалов составит более 100 млн. тонн грузов в год. Для реализации этой задачи Минтранс разрабатывает «Концепцию формирования сети мультимодальных логистических центров РФ», в которой поэтапно будут сформулированы основные принципы, направления комплексного развития крупных транспортных коридоров.

Логистика и безопасность. Или о том, как построить систему комплексной безопасности в транспортно-логистических центрах

В рамках реализации Соглашения ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» организует свою деятельность с Министерством транспорта Российской Федерации на принципах построения возглавляемой ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» централизованной системы в области технической защиты государственной тайны.