«ЗащитаИнфоТранс» на мероприятии «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве»
15.09.2021
Цифровизация на транспорте

«ЗащитаИнфоТранс» на мероприятии «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве»

13 сентября 2021 года в Сочи стартовал Международный форум «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». В рамках мероприятия рассматриваются актуальные вопросы внедрения инноваций в дорожном строительстве и современных интеллектуальных транспортных систем.

На форуме особое внимание было уделено тестированию беспилотных грузоперевозок на трассе М-11 в 2022 году и отработке нормативного регулирования в рамках «регулятивных песочниц». Минтранс России совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», одним из учредителей которой является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», готовит заявку на установление специального экспериментального правового режима в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры».

Проект подразумевает, что для управления рисками при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик на трассе «Нева» будут созданы специальные хабы и государственный центр управления трафиком беспилотников. До 2024 года коммерческое использование автономных грузовиков будет обеспечено на трассе М-11 «Нева» и до 2030 года на 20 тыс. км федеральных дорог, включая М-12 и ЦКАД. Соответствующее соглашение в рамках международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» подписали заместитель министра транспорта, председатель наблюдательного совета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Кирилл Богданов и председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

В своем выступлении представитель ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Алина Чубакова, заместитель директора юридического департамента, подняла вопросы необходимости выработки специальных подходов правового регулирования при применении новых технологий на транспорте. Спикер отметила, что при изменении законодательства должен сохраняться баланс интересов участников процессов внедрения таких технологий и достаточный уровень государственного контроля. Также необходимо обеспечивать плавность переходов при внедрении цифровых технологий во всех существующих процессах. Нахождение цифровых технологий на стыке различных отраслей вовлекает большое количество заинтересованных лиц при изменении законодательства, что увеличивает длительность согласительных процедур. Представитель предприятия также сделала акцент на том, что экспериментальные правовые режимы позволят нивелировать эффект запаздывания законодательства.

Минтранс России формирует проектный консорциум с крупнейшими российскими разработчиками технологий, автопроизводителями, перевозчиками и грузоотправителями. Участниками проекта ранее стали ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы», СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания», X5 Group, Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг».

Форум проходит при участии Правительства, Минтранса и Минстроя России, Федерального дорожного агентства, ГУОБДД МВД России. Организатор – Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

Источник: http://ircforum.ru